Может ли быть сайт автопроката одностраничным?

В последнее время стало модным делать сайты в виде "одностраничников". Одностраничник - это сайт, состоящий из одной длинной-предлинной страницы. На таком сайте может быть навигационное меню, которое "прокручивает" страницу к нужному разделу.

Мода на "одностраничничники" пришла из "посадочных страниц" (Landing Page). Посадочная страница - это обычно очень длинная страница, с качественным рекламным текстом какого-то одного товара или услуги. Эта страница строится по определенным правилам и на ней собрано все, чтобы убедить человека сделать покупку. Максимально подробное описание товара, ответы на все возможные вопросы, перечень всех свойств товара, подробное описание из чего состоит товар, гарантии, отзывы, способы оплаты и т.п.

Этот рекламный текст специально сделан в виде одной страницы и не содержит никаких отвлекающих ссылок, чтобы потенциальный покупатель не мог с него легко уйти.

Одностраничный сайт автопрокатаПоследнее время технология "посадочных страниц" быстро развивается. В результате сейчас существует очень много готовых шаблонов таких страниц. Причем страницы очень красивые с всяческими современными визуальными эффектами. Сделать одностраничный сайт на базе подобного шаблона очень просто. Понятно, что разработчикам сайтов такая технология очень нравится... Ведь особо разрабатывать ничего и не нужно. Только подобрать подходящий красивый шаблон и наполнить его нужной информацией.

Можно ли сделать сайт автопроката по такой технологии? Конечно можно, и примеры уже есть. Хороший пример - сайт автопроката "Донкар": www.rdoncar.ru. Красивый, современный и вроде бы на нем есть все необходимое:

- Слайдер
- Заказ звонка
- Небольшой текст о компании
- Блок "Почему мы?"
- Фото галлерея выбора автомобиля
- Условия аренды
- Таблица тарифов
- Форма заявки на бронирование автомобиля
- Контактные данные
- Есть даже образцы печатных документов (договор и пр.), что бывает далеко не у всех!

Есть все чтобы сайт работал: минимально-необходимая информация, цены, форма заявки, заказ звонка, контактные данные.

А чего же не хватает этому сайту?

Что он потерял в результате такого решения?

1) Нет отзывов и формы ввода отзыва. Это очень плохо! О важности отзывов смотрите здесь.

2) Нет подробной информации об особенностях и характеристиках каждой модели автомобиля. Нет фото-галереи автомобиля, видео-обзоров.

3) Нет подробной информации о компании, ее сотрудниках, достижениях, всех возможных способов контактов, формы обратной связи. Подробнее об этом смотрите здесь: www.pisoft.ru/stat/site/razdel-o-kompanii 

4) Нет "ответов на вопросы" с формой ввода вопроса.

5) Нет большого количества тематических статей и новостей, статей о местных достопреимечательностях.

Как видим, на одностраничном сайте в принципе не может быть большого количества уникальных материалов: отзывов, статей, ответов на вопросы и т.п.

Почему эти материалы обязательно нужны?

Они приводят на сайт "органический трафик". То есть, посетителей, которые попадают на сайт в результате ввода запроса в поисковых системах.

Например, человек ищет, что какие достопримечательности можно посетить на автомобиле в Крыму. Или ищет отзывы об какой-то конкретной модели автомобиля, которую люди брали в аренду.

Получается, что одностраничный сайт невозможно "раскрутить" (поднять на первые места в поисковиках) при помощи самого правильного и все более актуального способа: оригинальными тематическими статьями, уникальным интересным содержимым.

Такому сайту остается только рассчитывать на привлечение посетителей при помощи платной рекламы: Яндекс.Директ и Google Adwords. А это дорого. И работает только когда вкладываешь деньги в рекламу. Стоит прекратить вкладывать деньги и поток посетителей у сайта сразу же "выключится". Это и понятно... ведь "посадочная страница" рассчитана именно на такой трафик.

В отличие от этого, раскрутка при помощи большого количества интересных материалов, статей, имеет долговременный эффект.

Еще одностраничник плох тем, что он рассчитан только на один единственный товар, услугу. 

А у автопроката обычно много автомобилей и каждый из них должен быть показан "во всей красе": максимально подробно, интересно, в идеале с реальными отзывами арендаторов этого конкретного автомобиля. В этом сайты автопрокатов похожи на интернет магазины, у которых можно учиться "электронной коммерции": www.pisoft.ru/stat/site/nauchite-sajt-prodavat.

На рассматриваем одностраничном сайте также не удалось подробно описать все виды предоставляемых услуг, дополнительных услуг и оборудования.

Нет самого главного: нормального описания главных отличий и преимуществ по сравнению с конкурентами. Почему посетитель должен выбрать именно этот автопрокат среди множества конкурирующих предложений?

Сейчас сайт уже не может быть только "информирующим". Важнейшие его задачи "продающие": он должен привлечь как можно больше посетителей и как можно эффективнее конвертировать этих посетителей в реальных покупателей. Для привлечения на сайте должно быть много интересных и полезных материалов. А для превращения посетителей в покупателей должны быть "конкурентные преимущества" и много средств повышения доверия: прежде всего отзывы, а также очень подробная информация о компании, ее сотрудниках, разные формы обратной связи.

Я считаю, что в виде "одностраничника" вполне можно сделать главную страницу сайта. Разместить на ней в виде небольших блоков самое важное, что есть на сайте, к чему нужно привлечь внимание. Главная страница сайта как раз и должна быть "разводящей": заинтересовать и заставить перейти на другую страницу для более подробного изучения предложения.

Видимо, можно использовать "одностраничник" в качестве страницы подробного описания автомобиля. Ведь на ней должно быть довольно много всего: фото-галерея, видео-обзор, тарифы, основные характеристики, "продающий текст" (то есть, подробное описание достоинств и особенностей), отзывы клиентов о данном автомобиле.

Фрагмент страницы описания автомобиля с "вкладками"

Рис. Фрагмент страницы описания автомобиля с "вкладками"

Хотя, если все это действительно будет на странице описания автомобиля, то страница тоже будет слишком длинной! Тогда лучше на ней использовать "вкладки" (tabs) для разделения информации на отдельные блоки. Пример: www.crimeanpilot.ru 

Все остальные составляющие качественного сайта автопроката, все-таки, лучше делать в виде отдельных страниц. На них можно развернуться как следует: показать каждый "товар" во всей красе, накопить о нем побольше интересной информации, которая и будет приводить вам клиентов.

Сергей Гундоров, www.pisoft.ru 


Смотрите также: Книга "Как получить от сайта автопроката в 7 раз больше клиентов?"

×
Скачать "Прокат-Эксперт"

Чтобы скачать программу "Прокат-Эксперт" нужно зарегистрироваться: