Чек-лист для проверки сайта автопроката

При помощи этого чек-листа можно быстро проверить сайт и выявить что на нем сделано не правильно или вообще не сделано.

Этот чек-лист содержит только краткие вопросы, без подробных пояснений почему это должно быть именно так, а не иначе. Более подробную информацию смотрите в нашей книге: "Как получить от сайта автопроката в 7 раз больше клиентов?"  Собственно, данный чек-лист является одним из последних разделов этой книги.

Маркетинг 

 

Имеется хорошее УТП. Оно расположено на самом видном месте сайта.

 

Есть «предложение от которого невозможно отказаться» (обычно это «акция»).

 

Есть форма сбора контактов и регулярная email-рассылка, sms-рассылка.

 

Имеется система рекомендаций (разработана, описана на сайте и применяется).

 

Есть много достоверных отзывов в разных форматах.

 

Есть гарантии.

Шапка сайта

 

Логотип находится в верхнем левом углу.

 

При «клике» по логотипу открывается главная страница сайта.

 

Из заголовка сайта понятно, что это сайт автопроката и именно в вашем городе.

 

Есть основные способы контакта с вами: телефон, заказ звонка, адрес, ссылка на форму онлайн-заказа.

 

Картинка в шапке сайта не занимает слишком много места. У нее имеется очевидное назначение, а не просто"для красоты".

Навигационное меню  

 

Названия пунктов меню короткие и понятные всем.

 

Эти названия соответствуют тем страницам, на которые они ведут.

 

Меню имеет привычный (стандартный) вид и расположено там, где его привыкли видеть люди (горизонтальное в верхней части сайта или вертикальное в боковой панели).

 

Пункты меню являются тестом а не изображениями.

 

Нет ли дублирования пунктов главного навигационного меню в боковой панели сайта.

 

Пункт меню «О компании» НЕ НАХОДИТСЯ на первом месте.

 

Во все разделы, на все основные страницы сайта можно быстро попасть при помощи навигационного меню.

Боковая панель

 

Есть ссылка на «Отзывы» или несколько кратких отзывов.

 

Есть ссылка на страницу онлайн-заказа или сама форма экспресс-заказа.

 

Есть форма сбора контактов или хотя бы ссылка на нее.

 

Есть информация об основных способах контакта, целевых действиях.

 

Есть объявления о ваших акциях.

 

Форма поиска по сайту.

 

Форма опроса.

Главная страница  

 

Главная страница сайта похожа на обложку журнала. На ней есть объявления о самом важном и интересном, что есть на сайте.

Эти объявления завлекают перейти на другую страницу и начать знакомиться с вашими предложениями.

 

Самое видное место на главной странице не занимает скучный текст «О компании»

 

Объявления об акциях.

 

Информация о самых популярных предложениях (автомобилях)

 

Имеется видео (о самом главном: УТП, преимущества)

Нижняя панель («подвал») 

 

 Авторские права (копирайт)

 

 Основные контактные данные: телефоны, email, адрес.

 

 Небольшая схема проезда к офису.

 

 Форма сбора контактов

 

 Нижнее навигационное меню.

 Каталог автомобилей

 

Есть группировка по типам автомобилей (если автомобилей много и есть автомобили разных типов).

 

Есть возможность поиска автомобиля по нескольким важнейшим параметрам.

 

Блок "Самые популярные автомобили".

 

Не показываются автомобили, которые невозможно заказать в ближайшее время.

Или хотя бы есть отметка о том что автомобиль сейчас не доступен.

 

Есть подробное описание доп. оборудования и доп. услуг. (Возможно не в разделе "Автопарк").

Страница описания автомобиля  

 

Фотографии автомобилей оригинальные.

 

Фотографии высокого качества и их достаточно много чтобы показать все достоинства автомобиля.

 

Имеются видео-ролики, тест-драйвы, видео-обзоры и сравнения..

 

Для каждого автомобиля есть интересные отзывы клиентов.

 

Описание автомобиля не стандартное (скопированное с других сайтов). Желательно, чтобы описания автомобилей были написаны хорошим копирайтером.

 

Указаны все тарифы.

 

Прямо тут предлагаются дополнительное оборудование и доп. услуги

 

Есть технические характеристики автомобиля (кратко и с упором на интересные особенности данной модели)

 

Есть блок «Похожие модели»

 

Есть график занятости автомобиля по дням.

 

Есть кнопка «Заказать».

Форма онлайн-заказа 

 

Есть краткая форма "экспресс-заказа" 

 

Форма заказа разделена на несколько "шагов" и показывается не вся сразу, а по частям.

 

В форму заказа встроен "Калькулятор стоимости", который рассчитывает итоговую сумму прямо в момент заполнения формы.

 

Есть подсказки по заполнению каждого поля.

 

В случае ошибки при заполнения поля, об этом выводится сообщение рядом с этим полем.

 

Форма заказа позволяет добавлять к заказу дополнительное оборудование и доп. услуги.

 

После успешного оформления заказа человеку выводится страничка с благодарностью за сделанный заказ и дальнейшими инструкциями.

 

После успешного оформления заказа человеку отправляется по email красиво оформленное "благодарственное письмо".

 

Текущая строка (в которой в данный момент идет ввод) выделяется.

 

Должно быть понятно, какие поля заполнять не обязательно.

 

Пользователь не должен вводить одну и ту же информацию дважды. В том числе и после ошибок проверки формы.

 

На странице с формой оформления заказа нет дополнительной навигации и лишних ссылок.

Отзывы

 

На сайте имеется очень много отзывов клиентов

 

Отзывы в разных форматах: текст, аудио, видео, рукописные, на бланке организации...

 

Отзывы настоящие. Имеются ФИО, контактные автора отзыва, желательно фотография.

 

Отзывы эмоциональные. Отвечают на все основные "опасения" потенциальных клиентов.

 

Отзывы о конкретных автомобилях размещены непосредственно на странице описания автомобиля.

 

Некоторые отзывы (или хотя бы ссылки на них) находятся на самых видных местах. 

 

Есть система получения отзывов от всех клиентов.

 

В каждом автомобиле есть "тетрадь отзывов".

 

Есть форма ввода отзыва. Есть благодарность, подарок, "бонус" за отзыв.

О компании

 

На странице «Контакты» описаны абсолютно все способы связи с вами.

 

Есть информация о времени работы.

 

Есть наглядная схема проезда и подхода к офису.

 

Есть подробная информация о том как добраться на общественном транспорте.

 

Есть вариант информации "как добраться" для распечатки.

 

Есть gps-координаты офиса.

 

Фотографии дома, подъезда, офиса…

 

Форма обратной связи с руководителем.

 

Интересная информация о сотрудниках, мероприятиях компании.

 

Информация о компании, ее преимущества.  

 

УТП на видном месте.

 

Видео-обращение руководителя компании.

 

Юридические и банковские реквизиты компании.

 

Награды, сертификаты, лицензии, отзывы на бланках организаций.

 

Примеры договоров, образцы всех оформляемых документов.

 

Вакансии.

 

Партнеры и клиенты.

 

Статьи о компании в СМИ.

 

Прайс-лист для скачивания.

Статьи 

 

Имеется большое количество статей по тематикам: автопрокат, автомобили, вождение, достопримечательности вашего края, новости вашей компании.

 

Раздел с большим количеством ответов на вопросы клиентов.

 

Есть форма ввода вопроса.

 

Есть и постоянно работает онлайн-чат с менеджером.

 

Статьи оригинальные и интересные. Написаны для людей, а не для SEO-раскрутки.

 

Регулярная email-рассылка подписчикам новых полезных им материалов.

 

Есть блог, группы в основных соцсетях, где помещаются анонсы  ссылки на новые материалы сайта.

 

Все статьи правильно оформлены и отформатированы (смотрите раздел об оформлении ниже).

 

На сайте есть форма поиска по всем материалам сайта.

Оформление текста страниц 

 

В строке не более 10 слов.

 

Текст разбит на абзацы не более 3-5-и предложений.

 

Имеются отступы между абзацами.

 

Основной текст статей должен быть на белом фоне темными буквами (как можно контрастнее).

 

В основном тексте используется шрифт без засечек (Arial, Verdana, Tahoma…).

 

Для выделения важных мест используются рамки.

 

Для выделения используется жирный шрифт.

 

Подчеркивание используется только для ссылок.

 

Используются перечисления (буллеты).

 

Стиль оформления на всех страницах одинаковый (шрифты, цвета, рамки, буллеты, отступы…).

 

Нет грамматических ошибок.

 

Текст выровнен влево (ни в коем случае не "по центру").

 

В каждой статье есть хотя бы одна картинка.

 

У картинок есть подписи и тег <ALT>.

 

Заголовки "цепляющие".

SEO-оптимизация  

 

На сайте имеется МНОГО интересных тематических статей, много отзывов, ответов на вопросы.

 

Все тексты и фотографии оригинальные.

 

"Пирамидальная" структура организации информации на сайте.

 

Каждая статья оптимизирована под свои ключевые слова.

 

Есть "хлебные крошки" (навигационная строка, показывающая «путь» на сайте до текущей страницы).

 

Достаточно много перекрестных ссылок между материалами сайта.

 

Нет чужой рекламы и лишних внешних ссылок, уводящих с сайта.

 

Метатеги title, description и keywords есть на каждой странице и не повторяются. Они содержат основные ключевые слова данной конкретной страницы сайта.

 

Есть карта сайта (как для людей, так и для поисковиков).

 

Форма поиска с "автоподсказками" и "интеллектуальным поиском"

 

Есть оригинальная страница ошибки 404.

 

У всех изображений имеется информативный атрибут ALT.

Вы можете заказать у нас бесплатный аудит вашего сайта. Мы проанализируем ваш сайт и выдадим рекомендации по повышению отдачи от вашего сайта. Заявку на аудит отправляйте по адресу   

Вот еще статьи о повышении эффективности вашего сайта:

Научите свой сайт продавать! (33+ "продающие фишки" одного интернет-магазина.)
Каким должен быть раздел сайта «О компании»?
Почему на вашем сайте должно быть много отзывов?
- Секреты выбора доменного имени сайта

Разработка эффективного бизнес-сайта

 

Тэги: автопрокат, сайт

×
Скачать "Прокат-Эксперт"

Чтобы скачать программу "Прокат-Эксперт" нужно зарегистрироваться: