Зачем нужна CRM... и почему вам она не нужна?

crmПредставьте себе небольшой провинциальный городок, в котором на базаре торгуют две тетеньки... Пусть это будут, скажем, тетя Зина и тетя Маша.
 
Тетя Зина стоит и ждет когда к ней подойдут покупатели. Как только кто то к ней подходит - она показывает свой товар и рассказывает зачем он нужен и какой он хороший.
 
Тетя Маша тоже стоит на рынке, ждет когда к ней подойдут клиенты и рассказывает о товаре примерно то же самое. Но тетя Маша знает всех своих клиентов в лицо и многое о них знает. Например, этот юноша приходил со своей мамой в прошлом году и покупал пиджак на выпускной. Теперь он ищет весеннюю куртку.
 
Тетя Маша спрашивает его: как прошел выпускной, почему не пришла его мама, и т.п. То есть, она помнит о своих клиентах и их проблемах буквально все. Благо, в масштабах маленького провинциального городка такое вполне возможно.
 
Конечно же, продажи у тети Маши идут гораздо лучше чем у тети Зины, потому что она знает запросы своих клиентов и может гораздо лучше удовлетворить их потребности.
 
(Кстати, я сам постоянно пользуюсь услугами такого "персонального" продавца спортивных товаров, у которого можно при встрече на очередных соревнованиях или просто по телефону заказать то, что мне нужно. В результате в спортивные магазины я уже больше не хожу.)
 
Но если город крупный и клиентов тысячи, то удержать все сведения об этих клиентах в голове уже невозможно. Как решить подобную проблему? Решается она путем внедрения в бизнес так называемой CRM-системы.
 
CRM - расшифровывается как Customer Relationship Mаnаgеment system. То есть система управления отношениями с клиентами. 
 
CRM система представляет из себя единую базу данных, доступную с множества компьютеров компании, в которой собирается вся информация о клиентах этой компании... Кто раньше работал с этим клиентом, каковы результаты этой работы, какие при этом были вопросы и проблемы и т.п. То есть вся возможная информация о клиенте и вся история взаимоотношений с ним.
 
И когда в следующий раз будет контакт с этим клиентом, можно будет посмотреть информацию о клиенте и понять как и о чем с ним в дальше разговаривать. Знание этой информации позволяет гораздо более эффективно работать с клиентом.
 
Чем больше вы знаете о клиентах (или потенциальных клиентах), тем лучше для вас, и тем более грамотно вы можете выстраивать ваш маркетинг. Поэтому вложение денег в приобретение CRM-системы это абсолютно оправданные расходы, которые быстро окупаются. 
 
Часто люди начинают с того, что пытаются самостоятельно сделать какое то подобие CRM-системы при помощи универсальных программ типа Excel, Access, Word... кто чем владеет. Но обычно довольно быстро понимают, что их возможностей универсальных программ недостаточно и начинают искать более специализированную программу.
 
В результате внедрения CRM-системы, вы будете знать очень много много о персональных проблемах и запросах сотен и тысяч ваших клиентов и потенциальных клиентов. Естественно - это совсем другой уровень коммуникаций с клиентами, построения отношений с ними. И ваши клиенты это обязательно оценят. 
 
Можно даже совместить CRM-систему с авто-определителем телефонного номера. И когда клиент вам звонит, то у вас на мониторе автоматически будет высвечивается информация об этом клиенте, и вы, например, сможете сразу же приветствовать его по имени-отчеству, и задавать вопросы о каких то его конкретных проблемах. (Кстати, подобные системы уже сейчас широко распространены в службах заказа такси. Там они, правда, используется для другой цели - для ускорения ввода и обработки заказа).
 
Как же выбрать CRM-систему? 
 
Требования к CRMПо-моему, в первую очередь от нее требуется способность приспособления  конкретному бизнесу, гибкость в настройках. Возможность настроить ее под специфику вашего конкретного вида бизнеса. Самостоятельно или хотя бы с помощью "сисадмина" или специалиста.
 
Второе - интуитивно понятный интерфейс. То есть, возможность легко и удобно работать с системой. Ваша задача - продавать, эффективно общаться с клиентами, а не разбираться в сложностях работы с программой.
 
Следующее требование - возможность совмещения с уже имеющимися системами. В первую очередь с привычными офисными программами: Word, Excel, а также с 1С (если она у вас используется).
 
Также, обязательно должна быть возможность без проблем пользоваться техподдержкой программы. Ваш бизнес будет непрерывно развиваться, будут ставиться все новые задачи и перед программной системой. Нужно чтобы они решались своевременно и без проблем.
 
Обязательно должна быть демо-версия системы, возможность попробовать ее в реальной жизни в ваших условиях. Нужно чтобы вы могли самостоятельно оценить те же самые возможности настройки, адаптации к вашим задачам, проверить взаимодействие с техподдержкой...
 
Почему вам недостаточно универсальной CRM системы?
 
Чего не хватает в CRM?1) CRM системы ориентированы в основном на решение только одной задачи: управление взаимоотношениями с клиентами. Но это далеко не единственная задача вашего предприятия! Есть еще закупки, продажи, обработка заказов, складской учет, возможно какое то производство, бухгалтерия, финансовый учет и анализ деятельности предприятия.
 
Все эти задачи, конечно, тоже требуют поддержки при помощи программного обеспечения, объединяющего все задачи в единую информационную среду. Универсальная CRM система не может решить все эти задачи, какие бы широкие возможности настройки в ней не были.
 
2) Этот недостаток универсальных CRM является следствием предыдущего. Стоимость "доводки" такой CRM до ваших конкретных требований может быть ОЧЕНЬ большой. Потому что для этого потребуется большой объем работы программистов высокой квалификации.
 
3) Разработчики CRM не знают специфики вашей деятельности - основных бизнес-процессов вашего предприятия. Все "нюансы" этой деятельности знают только разработчики специализированного софта, которые много лет тесно работают со многими предприятиями данной отрасли. В результате в специализированном ПО собираются все лучшие идеи автоматизации от лидеров отрасли.
Следствие: по возможности используйте специализированные программы, разработанные специально для автоматизации вашего конкретного вида деятельности, и включающие в качестве одной из подсистем CRM для организации эффективной работы с клиентами.
 
Программы PSoft являются как раз такими "узко специализированными" инструментами, хорошо заточенными под под потребности конкретного вида бизнеса. Конечно же, во всех программах PSoft имеется и мощная CRM-система для работы с клиентами. 
 
Кроме этого, каждая программа PSoft имеет настраиваемую подсистему разделения доступа сотрудников ко всем функциям программы. 
 
Также, в каждой нашей программе, имеется гибко настраиваемый Генератор отчетов, при помощи которого можно достаточно просто настроить печать любых специфических документов и отчетов.
 
Еще одна полезная особенность ПО от PSoft: возможность обмена любыми данными с "стандартными" офисными программами: Word, Excel, 1С...
 
Простота и стандартность интерфейса... Во всех программах от PSoft выдерживаются единые требования к интерфейсу программы и к взаимодействию с пользователем. Поддерживаются общепринятые в Windows стандарты взаимодействия пользователей с программой. После усвоения нескольких простых приемов работы с программой, вы можете работать с любыми объектами программы аналогичным образом.
 
Сергей Гундоров, Софт от PSoft: www.pisoft.ru

Тэги: бизнес, программы

×
Скачать "Прокат-Эксперт"

Чтобы скачать программу "Прокат-Эксперт" нужно зарегистрироваться: