Бесплатные шаблоны тут: Шаблоны Joomla. Объективы для Sony Alpha - Объективы Minolta и Sony.

Основные операции в программе "Прокат-Эксперт"

Кнопка "Добавить новую запись"Создание нового заказа

ВидеоПосмотрите видео-ролик "Создание нового заказа".

Для создания нового заказа сначала откройте окно "ДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ - ПРОКАТ" через пункты главного меню программы "Данные"- "Заказы (Прокат)".

В окне "ДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ - ПРОКАТ" нажимаем кнопку [Добавить] которая находится в самом левом верхнем углу этого окна. (Или вместо этого можно нажать клавишу <Insert>). Откроется окно "ПРОКАТ". В этом окне прежде всего выбираем Клиента, нажав кнопку [Выбор клиента] Кнопка "Выбор" справа от поля "Клиент". 

Если клиент новый, то его нужно предварительно занести его в справочник "Клиенты" через пункты меню "Справочники" - "Клиенты" - кнопка [Добавить].

Дальше добавляем один или несколько товаров в список товаров этого заказа.

Для добавления товара в окне "ПРОКАТ" нажимаем кнопку [Добавить товар], расположенную слева непосредственно над таблицей списка товаров. Появляется окно "ТОВАР ЗАКАЗА":

Окно "ТОВАР ЗАКАЗА"

Окно "ТОВАР ЗАКАЗА". Щелкните чтобы увеличить.

В этом окне нажимаем кнопку [Выбор товара] справа от поля ввода "Штрихкод". Либо можно вести в это поле штрихкод товара. При помощи сканера штрихкодов или просто "вручную" если вы его помните или видите этот код.

В окне "ТОВАРЫ" находим нужный товар (по его коду или по первым буквам его названия или по группе-подгруппе) и нажимаем на кнопку [Выбрать]. В результате окно "ТОВАРЫ" закрывается, а в поле "Штрихкод" окна "ТОВАР ЗАКАЗА" попадает штрихкод выбранного товара.

Дальше уточняем дату и время начала проката в полях "Начало", указываем количество Дней или Часов проката в соответствующих полях ввода. При этом программа автоматически изменяет дату и время возврата в полях "Возврат".

Если у этого Товара ведется количественный учет (в записи о товаре включен признак "Учитывать кол-во"), то в поле "Кол-во" уточняем количество выдаваемого товара.

Нажимаем кнопку [Записать] в окне "ТОВАР ЗАКАЗА" и возвращаемся в окно "ПРОКАТ". В списке выдаваемых товаров этого окна добавлена запись о выдаваемом товаре. Если в этом заказе будут еще товары, то их точно так же нужно добавить в список выдаваемых заказов нажатием на кнопку [Добавить товар].

Если вы не выдаете, а только резервируете товары, то нужно включить признак Резервирование, расположенный в середине окна над списком товаров заказа. В момент, когда товары будут действительно выдаваться, нужно будет выключить признак Резервирование.

На вкладке "Расчет" окна "ПРОКАТ" в полях "Итого" (стоимость за прокат) и "Доплата" (сколько нужно оплатить) видна сумма, которую клиент должен оплатить за прокат выбранных товаров. После получения от клиента этой суммы нужно нажать кнопку [Оплата], расположенную справа от поля с суммой "Итого". В результате в таблицу со списком платежей клиента, которая находится чудь ниже, будет добавлена запись об оплате суммы проката. Эта же самая запись видна и в Кассовой книге, в которой должны фиксироваться все операции с деньгами.

Если вы используете "залог", то нужно также получить с клиента сумму залога и сделать об этом запись Кассе. Это делается нажатием на кнопку [Залог], которая находится справа от поля "Залог".

Нажимаем кнопку [Записать] в самом низу окна "ПРОКАТ".
Дальше можно напечатать документы, которые будут выдаваться клиенту. Это делается нажатием на кнопку [Печатать документыКнопка "Печатать документы", которая находится в верхней части окна "ДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ - ПРОКАТ". Такая же кнопка печати документов имеется и в нижней части окне "ПРОКАТ".


Возврат товаров заказа

ВидеоПосмотрите видео-ролик "Возврат заказа".

Чтобы возвратить товары и закрыть заказ, сначала находим этот заказ в окне "ДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ - ПРОКАТ". Найти в нем заказ можно по Номеру либо по Клиенту, либо по Времени. Для этого нужно в верхней части окна "ДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ - ПРОКАТ" переключиться на соответствующую вкладку.
Открываем найденный в списке заказ нажатием на кнопку [Изменить] Кнопка "Изменить" . Или нажатием на клавишу <Enter> или двойным щелчком на строке заказа в таблице. В результате открывается окно "ПРОКАТ".

В самом простом случае - когда все товары данного заказа возвращаются одновременно - просто нажимаем (включаем) в этом окне признак Возвращено. При этом автоматически ставится дата и время возврата товара и автоматически пересчитывается стоимость заказа с учетом срока проката.

Если в результате этого пересчета у клиента должен доплатить какую то сумму, или если мы должны вернуть деньги клиенту (если он возвращает товар раньше оплаченного срока), - на вкладке "Расчет" в поле "Возврат/Доплата" будет видна эта сумма. При приеме этой суммы от клиента или выдаче ее клиенту нужно нажать кнопку [Доплата/Возврат]. расположенную справа от этого поля. При этом в таблицу со списком платежей клиента, будет добавлена запись об этой операции с деньгами.

Если вы используете залог, то нужно вернуть клиенту сумму залога и сделать об этом запись Кассе. Делаем это нажатием на кнопку [Возврат], которая находится справа от поля "Залог".

Если клиент возвращает не все товары этого заказа, то признак "Возвращено" нужно включать не в окне "ПРОКАТ", а в окне "ТОВАР ЗАКАЗА" возвращаемого товара. При этом пересчитывается стоимость проката только этого возвращенного товара.

Когда в заказе будут возвращены все его товары и по данному заказу будут выполнены все операции с деньгами - можно окончательно "закрыть" этот заказ. Это делается в окне "ДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ - ПРОКАТ" следующим образом... Выделяем в списке заказов данный заказ и нажимаем кнопку [Утвердить] Кнопка "Утвердить", которая находится в верхней части окна. "Утвержденный" заказ становится недоступным для каких-либо изменений в нем. (В всяком случае, пока его не "разутвердишь").


 Кнопка "Изменить" или "Открыть" Продление заказа

ВидеоПосмотрите видео-ролик "Продление заказа".

Чтобы продлить заказ, сначала находим его в окне "ДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ - ПРОКАТ".
Открываем найденный в списке заказ нажатием на кнопку [ИзменитьКнопка "Изменить" . Или нажатием на клавишу <Enter> или двойным щелчком на строке заказа в таблице. В результате открывается окно "ПРОКАТ".

Чтобы продлить срок проката какого либо товара заказа, выбираем этот товар в списке товаров заказа и нажимаем кнопку "Изменить запись о товаре", которая находится слева непосредственно над списком товаров заказа. Открывается окно "ТОВАР ЗАКАЗА".

В этом окне увеличиваем количество "Дней" или "Часов" и нажимаем кнопку [Записать] в нижней части окна.

В результате программа пересчитает стоимость проката с учетом нового срока возврата товара. Сумма, которую должен доплатить клиент, будет видна в поле "Доплата"  на вкладке "Расчет" окна "ПРОКАТ".

После получения от клиента суммы доплаты нажимаем кнопку [Доплата], расположенную справа от поля с суммой "Итого". В результате в таблицу со списком платежей клиента будет добавлена запись о доплате.

Содержание документации

×
Скачать "Прокат-Эксперт"

Чтобы скачать программу "Прокат-Эксперт" нужно зарегистрироваться: