Основные характеристики, состав и функции системы Locker

Система Locker состоит из следующих программ:

Программа Locker стыкуется с программами Traffic Inspector (для учета интернет трафика) и с программой Print Monitor (для учета отпечатанных пользователями страниц на принтерах).  Кроме этого пользователями системы Locker разработано немало полезных утилит, работающих совместно с программами Locker и LockWin. Их список можно видеть на страничке Обмен опытом пользователей Locker-a.

Решаемые задачи

Locker решает все основные задачи управления компьютерным клубом:

- Полное управление компьютерами и подробный учет их работы. Все управление компьютерами ведется с рабочего места администратора зала. После окончания выделенного времени компьютеры автоматически блокируются. Администраторы больше не будут вести учет на клочке бумаги и бегать по залу высаживать "засидевшихся" пользователей...  Рабочее место администратора зала предоставляет подробную оперативную информацию по состоянию всех компьютеров и позволяет легко выполнять все основные функции управления  компьютерами: пуск и остановку сеансов работы, бронирование компьютеров, пересадку пользователя с одного компьютера на другой, штраф и добавление времени пользователю, запуск и остановку любых программ на компьютере пользователя, перезагрузку и выключение компьютеров.

- Удобная и гибкая система установки тарифов. Разные тарифы для разных видов работ. Тарифы могут автоматически меняться в зависимости от дня недели, времени суток, продолжительности сеанса, группы компьютеров. Имеется система тарифов оценки интернет трафика. Возможна работа с абонементами различных типов. В программе возможен учет любых дополнительных услуг.

- У каждого постоянного пользователя в системе имеется свой счет, по которому видно всю историю взаиморасчетов с пользователем и итоговый баланс. Возможно применение клубных карточек, индивидуальных скидок и различных способов взаиморасчетов с клиентами. Идентификация клиента может производиться путем считывания штрих кода с его клубной карточки при помощи сканера штрих кодов. Ведется статистика по пользователям и группам пользователей.

- Руководство получает подробную и точную информацию о финансовой стороне учета. В любой момент времени известна точная сумма наличия денег в кассе, а по окончанию смены формируется подробный отчет о всех произведенных операциях с деньгами. При помощи системы разделения доступа к данным и отчетам   руководитель может настроить права каждого сотрудника. Имеются как средства защиты компьютеров от чрезмерно "пытливых" пользователей так и средства борьбы с недобросовестными администраторами. Руководитель будет всегда иметь полную и надежно защищенную информацию о работе зала.

- При помощи ряда статистических отчетов производится анализ эффективности работы зала в различных аспектах. Можно получить статистику работы по часам работы, по дням недели, сравнительную загрузку по компьютерам, статистику по популярности игр среди пользователей, статистику активности пользователей и т.д.


Основные характеристики

маркированный список Все компьютеры зала объединены в локальную сеть. Для работы системы используется протокол TCP/IP.
маркированный список Система управления работает на рабочем месте администратора зала под ОС Windows 9x/ME, Windows NT/2000/XP. Клиентские компьютеры работают под ОС Windows 98, ME или Windows 2000/XP.
маркированный список Количество управляемых компьютеров не ограничено (в оценочном режиме управляются только четыре компьютера).
маркированный список На клиентских компьютерах могут выполняться следующие задачи: игры (в том числе и сетевые), работа с интернетом, обучение и любые другие...
маркированный список Система предусматривает несколько почасовых тарифов за разные виды работ на компьютерах. Количество и величина тарифов настраиваются. Величина тарифов может зависеть от продолжительности сеанса работы. Тарифы могут автоматически переключаться в зависимости от времени суток, дня недели (выходные или будни) и группы компьютеров. В зависимости от выбранного вида работы (тарифа) на клиентском компьютере может быть запрещено выполнение некоторых групп программ (например, работа в интернете).
маркированный список Система ведет учет интернет трафика каждого компьютера и его тарификацию. При превышении некоторого предела трафика возможно автоматическое отключение трафика на этом компьютере или остановка сеанса.
маркированный список Система предоставляет администратору зала в удобном виде информацию о загруженности клиентских компьютеров и о количестве свободных компьютеров в текущий момент и в будущем. Об окончании сеанса на любом компьютере администратор зала извещается визуальным и звуковым сигналами.
маркированный список У каждого постоянного пользователя в системе имеется свой счет, по которому видно сколько кто кому должен. Возможно применение клубных карточек, индивидуальных скидок и различных способов взаиморасчетов с клиентами. Идентификация постоянных клиентов может производиться путем считывания штрих кода с его клубной карточки при помощи сканера штрих кодов. 
маркированный список Возможна работа с абонементами различных типов.
маркированный список Имеется возможность запуска сеанса работы не ограниченной длительности. Оплата за при этом может производиться предварительно или после остановки сеанса.
маркированный список Возможна дистанционная перезагрузка компьютеров после окончания сеанса работы чтобы "очистить" их от загруженных клиентом программ. Возможно также одновременное выключение всех компьютеров зала. Из программы администратора возможен запуск на клиентском компьютере любых программ и снятие любых задач.
маркированный список Имеется возможность предварительного бронирования компьютеров, в том числе и через страницу клуба в интернете.
маркированный список Система ведет подробные протоколы работ компьютеров зала, которые невозможно отредактировать. На основании этих протоколов формируются отчеты по различным аспектам работы. 
маркированный список Имеется настраиваемая система разделения доступа сотрудников к различным функциям, данным и отчетам. Важная информация хранится только в зашифрованных и защищенных от подмены файлах базы данных.
маркированный список Система ведет учет наличия денег в кассе и формирует подробные отчеты о всех проведенных операциях. Имеется также ряд статистических отчетов, при помощи которых можно проанализировать эффективность работы зала в различных аспектах.
маркированный список Возможна периодическая отсылка сообщений по email о наличии денег в кассе и последних поступивших платежах  руководителю клуба.
маркированный список При помощи дополнительной программы LockShtrih возможна автоматическая печать чеков на фискальном принтере серии ШТРИХ.
маркированный список Возможна одновременная работа нескольких программ Locker (например, у администратора и у руководителя) а также дополнительных программ LockShow и LockInet с одной общей базой данных в клиент-серверном режиме.

Функции клиентской части системы - программы LockWin

Программа LockWin автоматически загружается на каждом клиентском компьютере и имеет средства защиты от выключения ее пользователем. Программа имеет следующие функции:

маркированный список По команде от программы Loсker, установленной на компьютере администратора зала, разблокирует компьютер на заданное время. 
маркированный список Работая в фоновом режиме, отсчитывает заданное время сеанса работы и после его окончания блокирует компьютер с выводом пользователю сообщения о конце сеанса.
маркированный список Может (опционально) за несколько минут до окончания сеанса работы вывести пользователю текстовое или звуковое предупреждающее сообщение о скором окончании сеанса.
маркированный список Экстренная остановка или изменение сеанса по команде от программы Loсker.
маркированный список Выключение или перезагрузка компьютера при завершении сеанса или по команде от программы Loсker.
маркированный список Запускает любые программы, выполняет команды ОС, снимает задачи по команде от программы Loсker.
маркированный список По командам Locker-а  включает и выключает доступ к интернету на данном компьютере.
маркированный список Ведет защищенный протокол работы компьютера, доступный для просмотра из программы Locker.
маркированный список Программа LockWin помещает свой значок в панель задач Windows (в tray). Вид значка зависит от состояния компьютера. При наведении курсора на значок программы показывается информации о состоянии сеанса: "Сеанс окончен" или "Осталось NN мин."
маркированный список Программа LockWin имеет большое количество вариантов ограничения доступа и режимов блокировки компьютера.
маркированный список Имеется возможность полной блокировки "рабочего стола" Windows и запуска программ из  собственного пользовательского меню программы. Состав запускаемых из этого меню программ и их описания предварительно настраиваются администратором. Список разрешенных для выполнения программ зависит от вида выполняемой работы (тарифа). Возможно ограничение на число одновременно запущенных копий одной программы (например, не более одного экземпляра) и ограничение запуска некоторых программ по паролю.

Функции дополнительных программ LockShow, LockInet, LockerShtrih

Программа LockShow предназначена для демонстрации состояния компьютеров (занят, свободен, когда освободится) и информации о работе зала пользователям. Эта программа может работать на маломощном компьютере, который установлен у входа в компьютерный зал, либо выводить информацию на второй монитор компьютера администратора (или любого другого компьютера). Программа в наглядном виде показывает состояние компьютеров зала а также периодически выводит информацию о работе зала, играх или любую другую рекламную информацию.  

Программа LockInet обеспечивает демонстрацию текущего состояния компьютеров зала и бронирования на ближайшие дни на страничке клуба в интернете. Серверная часть системы (perl-скрипт) публикует данные и обеспечивает прием заявок на бронирование компьютеров зала через интернет.
Коме этого, программа может делать периодическую отсылку сообщений о текущем состоянии руководителю клуба, что полезно для контроля за администраторами. Отсылается сумма денег в кассе и (при желании) список последних платежей с момента последней отсылки. Отсылка производится в "спрятанный" каталог и по email.

Программа LockShtrih  предназначена для связи компьютера с кассой. Она выступает посредником между программой Locker и - Программа печати чеков Locker-a на фискальных регистраторах ШТРИХ. В процессе работы программа Locker создает текстовые файлы, через которые информация о чеках передается кассовой программе. LockShrih раз в секунду считывает эти файлы и печатает чек на принтере.


Способы организации обслуживания пользователей

1. Приходит клиент, говорит что ему нужен такой-то компьютер на такое-то время. Администратор принимает деньги (или уже оплаченный в кассе чек), смотрит в программе какие компьютеры свободны и запускает новый сеанс работы на свободном компьютере и направляет туда клиента. При этом не создается не только карточки клиента, а даже не заводится для него своего счета (записи в Справочнике пользователей).  Все... клиентский компьютер сам заблокируется когда сеанс закончится, а у администратора об этом тоже появится информация в Панели управления программы. При этом выбирается тип услуги "Игры", "Ночной пакет" (или подобные), который дает право пользователю запускать соответствующие программы (обычно игры).

2. Если клуб предоставляет еще и доступ к интернету, то в Справочник услуг добавляется и настраивается еще услуга типа "Интернет". Запустив сеанс такого типа клиент получит доступ к программам работы в интернете. Как правило, в стоимость этой услуги включается некоторое количество интернет-трафика (например, 5 Мбайт в час). Если клиент превышает этот лимит трафика, то за превышение с него берется дополнительная оплата или трафик просто отключается. Возможно также выключение сеанса когда закончились деньги (оплата сеанса) не зависимо от того на что они ушли - на время или на трафик.

3. Более сложная система - с индивидуальными счетами (и карточками) для постоянных пользователей (не для всех!). В этом случае для клиента заводится своя запись в Справочнике пользователей, где фиксируются все его данные, возможно, предоставляется скидка, и ведется денежный баланс его персонального счета. Для такого клиента возможна предоплата и, наоборот, посадка в долг. Допустимый для каждого размер долга можно ограничить (например, = 0). При этом сеансы работы компьютеров запускает администратор со своего рабочего места, только дополнительно он еще в записи о сеансе выбирает Пользователя. Для постоянных пользователей возможно предварительное бронирование компьютеров и предварительная оплата.

Как один из вариантов этого метода, можно использовать Сканер штрихкода для считывания данных о пользователе с его Клиентской карточки. Подробнее этот способ описан здесь.

4. Возможна система, когда некоторым пользователям разрешается запускать сеансы самостоятельно после ввода своего пароля на клиентском компьютере. При этом работу администратора (выбор компьютера, типа услуги, времени сеанса) делает сам пользователь. Все что он "наиграл" фиксируется на его персональном счете в системе и он должен это предварительно оплатить.

5. Заранее печатаются посадочные талоны, содержащие ник, пароль и стоимость оплаты. При этом ник и пароль генерируются программой уникальные для каждого талончика. Клиент покупает талончик, и запускает сеанс на любом свободном компьютере, введя указанные в талоне ник и пароль. Длительность сеанса определяется стоимостью талона.

6. Пользователь может купить Абонемент. При этом ему выдается "бумажный" абонемент с уникальным номером, который в дальнейшем может использоваться как "валюта" для оплаты различных услуг клуба. В отличие от талона посадки, работа с которым была описана выше, абонемент рассчитан не на один сеанс, а на более длительное время. Каждый абонемент имеет свои счетчики "Остаток денег на абонементе" и "Остаток времени на абонементе". Эти счетчики автоматически уменьшаются при оплате услуги при помощи абонемента. Когда остаток доходит до нуля - этот абонемент становится "Неактивным" (или Закрытым).

7. Бонусная система. Она заключается в том, что на счету пользователя накапливается бесплатное "бонусное" время. Например, за каждые 5 часов купленного времени, пользователь получает один час бесплатного времени.  Бонусное время может быть предоставлено пользователю путем запуска для него специальной услуги "Бонус 1 час" (пакет длительностью 1 час со стоимостью равной нулю). Для поддержки этой системы работы в программе имеется:
- На вкладке "Пользователи" окна настройки программы имеется параметр "Коэффициент времени бонуса", по умолчанию равный 5 (то есть за 5 купленных часов, дается один бесплатный бонусный час).
- В записи об Услуге есть признак "Бесплатный бонусный сеанс". (Он становится доступным только когда включен признак "Пакет"). В Справочник Услуг добавлена новая услуга "Бесплатный час (бонус)". Это пакет длительностью 1 час (не фиксированное время начала). Запись о Тарифе этой услуги имеет параметры: Время с 0 по 1:00:00, Цена аренды = 0.
- В записи о Пользователе есть поле "Бонус" (накопленное время бонуса) и "Зачтено времени" (уже зачтенное время). Время бонуса = (Итого отработано времени - Зачтенное время) / Коэффициент времени бонуса.
Зачтенное время = Сумма времен бесплатных "бонусных" сеансов * Коэффициент времени бонуса

Нужно иметь в виду, что для запуска бесплатного бонусного сеанса счет пользователя должен быть положительным. Проще всего можно разрешить запуск бесплатных сеансов, если в поле "Максимальный долг" на вкладке "Баланс" записи о пользователе указать небольшую сумму (2-10 руб). Этого достаточно, так как баланс пользователя изменяться не будет (если, конечно, не запускать для него сеансов "Со счета").