Настройка параметров программы Locker

Настройка параметров программы производится при помощи окна, вызываемого через пункты меню "Настройка" - "Параметры программы".  Можно запретить доступ к изменению настроек программы некоторым категориям сотрудников при помощи Системы разделения прав доступа.

В нижней части окна настройки имеется большое поле, в котором выводится информация о текущем параметре настройки, на котором находится курсор. 

На вкладке "Параметры" можно установить следующие параметры программы:


На вкладке "Сеанс" настраиваются параметры, относящихся к Записи о сеансе:

В верхней части имеется таблица настройки услуги по умолчанию для разных дней недели и интервалов времени суток. Услуга по умолчанию - это услуга, которая будет автоматически ставиться в каждую новую запись о сеансе.  Эта услуга используется также при создании сеансов через контекстное меню Панели управления.  
В левой таблице выбирается день недели, а в правой таблице редактируется список услуг по умолчанию для данного дня недели. Каждая запись этого списка описывает какой-либо интервал времени суток.

В группе "Параметры сеанса по умолчанию" имеется несколько параметров, которые будут по умолчанию записываться в новые Записи о сеансе

Группа "Штраф и добавление времени":

При помощи параметров в группы "Вывод полей записи о сеансе"  можно убрать из записи о сеансе "лишние" поля:


На вкладке "Сообщения" можно настроит параметры сообщений выводимых оператору:


Вкладка "Трафик":

Переключатель "Трафик измеряется при помощи":

Группа параметров Traffic Meter:


В системе Locker имеется автоматизированный учет распечаток пользователями на принтерах. Он осуществляется при помощи программы Print Monitor. Программа Print Monitor не работает под Win 9x (ME) и клиентские компьютеры тоже должны работать под "нормальными" ОС.

Система контролирует распечатки, которые делаются с компьютеров имеющихся в Справочнике компьютеров Locker-a. Поэтому, если нужен учет распечаток сделанных с компьютера администратора, нужно добавить этот компьютер в Справочник компьютеров и запустить на нем "бесконечный" сеанс.

Чтобы Locker имел доступ к этой базе данных программы Print Monitor, нужно в Windows установить новый источник данных ODBC. Здесь можно скачать утилиту для установки этого ODBC-источника. Вручную в Windows XP это делается так:  кнопка "Пуск" - "Настройка" - "Панель управления" - "Администрирование" - "Источники данных (ODBC)". Перейти на вкладку "Системный DSN" и нажать на кнопку "Добавить". В появившемся окне "Создание нового источника данных" выбрать "Microsoft Access Driver (*.mdb)".  В открывшимся окне "Установка драйвера ODBC для Microsoft Access" ввести "Имя источника данных" = "PMonitor".  Нажать кнопку "База данных - Выбрать" и в появившемся окне выбора файла найти и выбрать файл pmonitor.mdb в каталоге программы Print Monitor. Нажать кнопки "Ok" и "Ok"" для завершения создания источника данных.

Если ODBC-источник установлен правильно, то через пункты главного меню программы Locker "Данные" - "Задачи принтеров" будет видна та же самая информация о распечатках, что и в программе Print Monitor.

В Справочнике услуг в записях об дополнительных услугах, связанных с печатью на принтерах, нужно в поле "Примечание" указать название принтера, точно так как оно видно в программе Print Monitor (например: hp deskjet 990c). 

Кроме этого на вкладке "Сообщения" окна настройки программы Locker нужно включить признак "Выводить окно сообщения о распечатке (Print Monitor)". После этого администратору будет выводиться окно с сообщением о каждой распечатке, при помощи которого можно "оплатить" распечатку. Если распечатка не оплачена, то баланс (счет) клиента уменьшится на стоимость распечатки.

Чтобы в Locker-e фиксировалась информация о распечатках сделанных с компьютера администратора, нужно в Справочнике Компьютеров программы добавить запись об этом компьютере (IP-адрес и т.п.).  Кроме этого в Locker-e нужно запустить сеанс на этом компьютере (можно очень длинный или неограниченной длительности).


Вкладка "Разное":

Группа "Кассовая программа":

Параметры запуска программы Remote Administrator:

Программу  Remote Administrator (http://www.radmin.com/)  удобно использовать совместно с Locker-ом для управления компьютерами зала. Она позволяет видеть содержимое экрана клиентского  компьютера и управлять им при помощи мышки и клавиатуры компьютера администратора. В Панели управления программы Locker имеется специальная кнопка, при помощи которой вызывается RAdmin для  управления  выбранным компьютером.

Печать посадочных талонов:


На вкладке "Вид" окна настройки, можно настроить некоторые параметры вида программы:

Группа "Файлы обоев окон":

Группа "Панель управления":

Группа "Прочее":


Вкладка "Пользователи":

На этой вкладке настраивается несколько параметров, относящихся к работе с пользователями:

Принцип действия системы перемещения пользователей между группами следующий:

- По каждому пользователю программа автоматически вычисляет несколько итоговых сумм в записи о Пользователе: общие суммы и суммы за последний месяц

- На основании этих итоговых сумм, по формуле, которая указана в окне настройки программы, можно вычислить текущий Балл каждого пользователя.  Это как бы рейтинг активности пользователя. Формулу вы можете написать сами любую. Формула не обязательно должна быть сложной. Например, баллы могут зависеть от единственного параметра: суммы платежей пользователя за последний месяц.

- На основе баллов пользователей производится автоматизированное перемещение пользователей из одной группы в другую. Для этого в записи о группе есть пороговый балл - это количество баллов, которое должен набрать пользователь чтобы попасть в данную группу. Конечно, имеется в виду, что чем выше пороговый балл группы, тем большие льготы (обычно скидки) предоставляются пользователям этой группы.  Некоторые группы (и некоторые пользователи) могут быть "защищены" от участия в этой системе перемещения по группам путем включения признака "Не изменять группу" в записи о Группе и о Пользователе.

Нужно также иметь в виду, что для того чтобы система перемещения по группам работала правильно, нужно чтобы пороговый бал последовательно увеличивался с увеличением номера группы. То есть, например, у первой в списке группы пороговый балл = 0, у второй - 10, у третьей - 20 и т.д.

Вычисление баллов пользователей и перераспределение их по группам происходят не автоматически а путем выполнения двух процедур, которые вызываются из меню "Правка" окна "Пользователи":

Процедура перемещения между группами специально сделана не полностью автоматической а требует участия оператора. Все-таки, речь идет о скидках (то есть деньгах), поэтому, мы считаем, что такие вещи должны делаться под контролям человека в фиксированные моменты времени (например, раз в месяц).


На вкладке "Файлы" можно настроить пути и названия файлов базы данных:

 

Группа "Пути":

Чтобы избежать потерь важных данных в программе предусмотрен способ восстановления данных из резервных копий. Он заключается в том, что программа периодически (обычно раз в 2 минуты) делает резервные копии самых важных файлов базы данных. Поэтому после удаления "сломанных" файлов нужно восстановить информацию об удаленных сеансах через "Отчеты" - "Импорт записей Журнала сеансов". Если за последние 2 минуты (период "автосохранения") были какие либо изменения в Журнале сеансов, которые не были сохранены "автосохранением",  то их надо вспомнить и ввести вручную.


В группе "Файлы" показаны имена некоторых файлов базы данных программы Locker. Более подробное описание файлов системы имеется здесь.

Программа Locker может работать в "фоновом режиме", когда она не требует участия оператора, но выполняет ряд фоновых функций (для работы на сервере). В этом режиме программа считает трафик, выполняет скрипты услуг, останавливает сеансы, запускает забронированные сеансы, отвечает на запросы включения/выключения сеансов с клиентских компьютеров. В результате, программа в фоновом режиме обеспечивает работу системы когда Locker на рабочем месте администратора выключен.

Возможна одновременная работу нескольких программ Locker с одной базой данных (например, второй Locker на компьютере руководителя) У второго экземпляра Locker-a нужно на вкладке "Параметры" окна настройки включить признак "Фоновый режим" и на вкладке "Файлы" установить "Код рабочей станции" = 2.  На одном из компьютеров "Путь к базе данных" должен быть указан сетевой, то есть что то типа: \\Admin\LockDat$\. Конечно, для этого нужно открыть сетевой доступ к каталогу с файлами базы данных Locker-а (на чтение и на запись), например, под "скрытым" именем LockDat$, которого не будет видно в "Сетевом окружении".

Пример настройки одновременной работы двух Locker-ов:
- База данных находится на компьютере администратора. Причем путь к базе данных надо указать сетевой а не локальный, то есть: \\Admin\LockDat$\ а не c:\Locker5\Dat\.
- На сервере работает Locker в фоновом режиме и "смотрит" он при этом в базу данных на компьютере администратора
(\\Admin\LockDat$\). Правда, "фоновый" Locker может работать на том же самом компьютере что и "управляющий".

Если просто подключить на другой машине Locker, указав у него в настройках сетевой путь к каталогу базы данных на другом компьютере (\\Admin\LockDat$\), то он будет сильно "тормозить" :(
Но торможение можно очень сильно уменьшить следующим образом:
Через файл Locker.ini (который находится в каталоге Windows!) нужно переопределить пути к большинству файлов базы данных на "локальные". Общими нужно оставить только самые нужные файлы: Seans, Plat, Traf, DocLog,
возможно Account, User, Abon. Назначение файлов можно посмотреть в хелпе в файле Files.htm
Вот пример такого файла Locker.ini:.

[Path]
Abon_file=\\Admin\LockDat$\Abon.tps
Account_file=\\Admin\LockDat$\Account.tps
DocLog_file=\\Admin\LockDat$\DocLog.tps
Traf_file=\\Admin\LockDat$\Traf.tps
Plat_file=\\Admin\LockDat$\Plat.tps
Seans_file=\\Admin\LockDat$\Seans.tps
User_file=\\Admin\LockDat$\User.tps

AbType_file=.\Dat\AbType.tps
AbUslug_file=.\Dat\AbUslug.tps
CardControl_file=.\Dat\CardCont.tps
CardDis_file=.\Dat\CardDis.tps
Control_file=.\Dat\Control.tps
CompMon_file=.\Dat\CompMon.tps
Comput_file=.\Dat\Comput.tps
Days_file=.\Dat\Days.tps
DefUslug_file=.\Dat\DefUslug.tps
DotSumm_file=.\Dat\DotSumm.tps
Dostup_file=.\Dat\Dostup.tps
Filter_file=.\Dat\Filter.tps
Func_file=.\Dat\Func.tps
GrFiles_file=.\Dat\GrFiles.tps
Group_file=.\Dat\Group.tps
HList_file=.\Dat\HList.tps
KatMOL_file=.\Dat\KatMOL.tps
KeyCodes_file=.\Dat\KeyCodes.tps
Lang_file=.\Dat\Lang.tps
Menu_file=.\Dat\Menu.tps
MOL_file=.\Dat\MOL.tps
MMenu_file=.\Dat\Locker.mnu
Months_file=.\Dat\Months.tps
NewUser_file=.\Dat\NewUser.tps
Object_file=.\Dat\Object.tps
SLogAll_file=.\Dat\SLogAll.tps
Tarif_file=.\Dat\Tarif.tps
Tims_file=.\Dat\Tims.tps
Uslug_file=.\Dat\Uslug.tps
UslGroup_file=.\Dat\UslGroup.tps
UScr_file=.\Dat\UScript.tps
WDays_file=.\Dat\WDays.tps
Zone_file=.\Dat\Zone.tps
Years_file=.\Dat\Years.tps