Известные проблемы и способы их решения

В печатных отчетах или подсказках вместо некоторых шрифтов выводятся "закорючки"

Исправить это можно следующим образом. В файле Win.ini (который, находится в каталоге Windows), в разделе [Fonts Substitutes] надо исправить строку:
   System,0=Arial,204
и добавить еще одну строку:
   Arial,0=Arial,204
После этого надо перезагрузить компьютер.


Не выводится штрихкод и неправильно выводятся другие строки при печати Карточки

Чтобы в правильно печатались Карточки пользователей нужно в Windows установить все шрифты, которые находятся в подкаталоге .\Locker\Fonts. 


Появляется сообщение об ошибке "File table full" и программа прекращает работу

Такая ошибка возможна только если используются файлы базы данных Btrieve (*.dat). Появление этого сообщения  говорит о том,  что менеджер базы данных Btrieve не настроен должным образом. В этом случае надо изменить в реестре Windows значения двух параметров. Для этого запускается программа Regedit и в разделе реестра

[HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Btrieve Technologies\Microkernel Workstation Engine\Version 6.15\Settings]

устанавливаются следующие параметры:

Max Files = 0x000000c8 (200 десятичная)
Max Handles = 0x00000190 (400 десятичная)

После любых изменений в реестре компьютер надо перезагрузить.


Программа не запускается и выводится сообщение об ошибке чтения файла CompMon 

После "нештатного" завершения программы Locker (или Windows) могут поломаться  некоторые файлы базы данных системы. При этом при запуске программы выдается сообщение об ошибке чтения файла CompMon и программа не запускается. Правильная последовательность действий в этом случае такая:
- Удаляем файл CompMon.dat (обычно, все файлы базы данных находятся в подкаталоге .\Locker\Dat\). Это временный файл и его удаление ничему не повредит. Если программа после этого не запускается, то
- Удаляем (или переименовываем) файл Plat.dat (Кассовая книга). Если не запускается, то
- Удаляем (или переименовываем) файлы Seans.dat и Traf.dat (Журнал сеансов).
Следует иметь в виду, что если удаляется файл Seans.dat, то всегда одновременно с ним должны быть удалены и файлы Plat.dat и Traf.dat, так как они тесно связаны друг с другом. После этого программа точно должна запустится, но будет потеряна информация о всех предыдущих сеансах и платежах :(
- Чтобы избежать потерь данных предусмотрено два способа восстановления данных из резервных копий. Один из них заключается в том, что программа периодически (обычно раз в 5 минут) делает резервные копии самых важных файлов базы данных. Поэтому после удаления "сломанных" файлов нужно восстановить информацию об удаленных сеансах через "Отчеты" - "Импорт записей Журнала сеансов". Если за последние 5 минут (период "автосохранения") были какие либо изменения в Журнале сеансов, которые не были сохранены "автосохранением", 
то их надо вспомнить и ввести вручную.

С версии 4.714 добавлено автоматическое восстановление поломанных файлов базы данных из резервных копий. Теперь, если программа при запуске обнаруживает поломанный файл, то она предлагает восстановить его из файла резервной копии и при согласии оператора - восстанавливает. Старые (поломанные) файлы на всякий случай копируются в основную папку Locker-a. Для того чтобы эта функция успешно работала, необходимо чтобы работало фоновое резервирование файлов и период создания резервных копий был как можно меньше (1-5 минут).

Базу данных нужно беречь...  компьютер выключать только предварительно выключив Locker. Очень полезно снабдить компьютер источником бесперебойного питания (ИБП) для защиты от внезапных отключений питания.
Каталог с файлами базы данных гораздо надежнее держать на отдельном сервере, который никогда не выключается. На нем придется установить Btrieve Server и настроить клиент-серверный режим работы с ним.  Информация о том как это сделать есть в дистрибутиве Locker-a (файл Setbtrv.txt).

Для тех у кого все-таки файлы часто ломаются, на нашем сайте имеется специальная версия программы Locker на файлах базы данных *.tps, которые не подвержены таким поломкам.  Но эта версия работает в несколько раз медленнее, поэтому ее не стоит применять при большом количестве управляемых компьютеров (30 и больше). Впрочем, если каталог с файлами базы данных этой версии разместить на хорошем файл-сервере (например под Linux) то и эта версия работает все очень быстро!


При создании нового сеанса выводится сообщение об ошибке 86 (File Table Full)

Эта ошибка появляется если не настроен как следует Btrieve. Вот что написано по этому поводу в файле Readme.txt:

Установка и настройка менеджера базы данных Btrieve

Для того чтобы программа Locker работала только на одном компьютере достаточно установить только клиентскую часть менеджера базы данных Btrieve. Файлы клиента Btrieve включены в состав дистрибутива Locker-a и для того 
чтобы Btrieve работал как следует нужно только запустить файл Btrieve.reg,  чтобы записать параметры настройки Btrieve в реестр. Если этого окажется  недостаточно (программа Locker не открывает файлы базы данных), то придется  установить и настроить Клиента Btrieve, скачав его отсюда: http://pisoft.ru/dl/btr615w.zip (1,3 Мбайт)

После этого нужно установить Btrieve Workstantion, запустив Setup.exe из папки BTR615.WIN.  Надо иметь в виду, что Setup не сможет сделать свое дело, если дистрибутив поместили в папку, в названии которой есть символы пробелов (например "Рабочий стол").  Когда Setup дойдет до регистрации его можно снять при помощи Ctrl+Alt+Del. 
Запустить установленный Btrieve Microkernel Setup и настроить в нем  в разделе MKDE (Workstantion Edition) три параметра:
- Files = 200
- Handles = 400
- Memory Resurses - Cashe Allocatin = 2048 (или лучше 4096)

Записать новые настройки нажав на кнопки Save и Exit.  Перезагрузить Btrieve или компьютер. После этого Locker должен запускаться и работать. 
---
То есть нужно скачать, установить и настроить клиента Btrieve...