Настройка связи между компьютерами

Программа Locker управляет клиентскими компьютерами через программу LockWin, установленную на каждом из управляемых компьютеров. Для управления используется сетевой протокол TCP/IP с постоянными IP-адресами, который должен быть установлен и настроен на каждом компьютере. Чтобы настроить протокол TCP/IP надо открыть "Свойства" Сетевого окружения, выбрать на вкладке "Конфигурация" строку протокола TCP/IP, относящуюся к сетевому адаптеру и нажать кнопку "Свойства". Далее на вкладке "IP-адрес" надо указать IP-адрес явным образом. Можно присвоить компьютерам следующие адреса: 192.168.0.1 - первому, 192.168.0.2 - второму и т.д. Управляющему компьютеру (на котором будет работать программа Locker) можно, например, присвоить адрес 192.168.0.200.  Адреса, начинающиеся с "192.168", могут использоваться только в локальных сетях и наверняка не используются в интернете. Можно также использовать адреса, начинающиеся с "10.".  В этом случае маска у всех компьютеров может быть 255.255.255.0. 

После установки IP-адреса и последующей перезагрузки компьютер должен "пинговаться" по этому адресу. Это можно проверить выполнив с компьютера администратора команду, наподобие  ping 192.168.0.2 (для компьютера номер 2) . Эту команду можно выполнить через "Пуск" - "Выполнить". Если компьютер не "пингуется", то в строке этого компьютера в Панели управления программы Locker будет виден значок компьютера с черным экраном.

Кроме этого нужно чтобы с каждого из управляемых компьютеров "пинговался" компьютер, на котором установлена программа Locker. То есть на каждом компьютере должен проходить ping 192.168.0.200, если компьютер администратора имеет такой IP-адрес.

Каждый из компьютеров должен иметь уникальное имя в локальной сети, например: Comp1, Comp2, Comp3 и т.д.  ВАЖНО, что в именах компьютеров не должно быть русских букв и пробелов!

На каждом из управляемых компьютеров устанавливается программа LockWin. Установить и настроить эту программу можно сначала на одном компьютере и затем размножить уже настроенную программу по всем остальным компьютерам. Устанавливать LockWin можно, наприме, в папку c:\LW (но ни в коем случае не в c:\Program Files (x86)\LW\  или c:\Program Files\LW\, где программа не будет работать как Shell). 

Для удобства администрирования, можно (но не обязательно для работы системы Locker) можно открыть полный сетевой доступ к каталогу (папке) программы LockWin, например, под сетевым именем "LW$". (Если имя ресурса заканчивается знаком "$", то его не будет видно в Сетевом окружении).

Права доступа администратора к этому сетевому ресурсу должны быть "Полный доступ" (чтение и запись) без пароля, так как Locker должен иметь возможность изменять файлы в этой папке. Обязательно проверьте доступ к этой папке с компьютера администратора, на котором установлена программа Locker. Для этого наберите в строке "Адрес" Проводника его полное сетевое имя, например: \\Comp2\LW$.  Проводник должен показать содержимое этой папки. После этого удалите в этой папке подпапку Help, файлы, Tips.tps, TipGroup.tps, Readme.txt, Upgrade.txt, LicenLW.txt. В этих файлах имеется много информации о программе, которую не обязательно знать клиентам.

Откройте окно настройки программы LockWin. На вкладке "Блокировка" установите "Код компьютера". Это уникальный код данного компьютера в сети, равный коду этого компьютера в Справочнике компьютеров программы Locker (то есть у первого компьютера код=1, у второго=2...). В оценочной режиме программы Locker работает связь только с компьютерами с номерами от 1 до 4.

В поле "Управляющий компьютер" введите IP-адрес или название компьютера, на котором работает программа Locker. В поле "Этот компьютер" введите IP-адрес или имя данного компьютера, на котором будет работать программа LockWin. В поле "Порт" нужно оставить номер порта по умолчанию (4884).

Кроме этого, чтобы LockWin управлялся по сети, должны быть включены признаки "LockWin активен" и "Управляется по сети".  Пароль, Блокировки, Ограничения через реестр пока устанавливать не нужно, чтобы не создавать себе трудностей во время настройки...  

Внимание: Поле "Пароль для команд" на первом этапе настройки нужно оставить пустым, иначе LockWin не будет реагировать на команды Locker-a!  "Пароль для команд" используется для для зашиты от "нелегальных" команд управления по сети. Если это поле оставить пустым, то защита паролем будет отключена и LockWin будет реагировать на любые команды. Иначе, программа будет воспринимать только команды "подписанные" данным паролем. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно, чтобы в настройках управляющей программы Locker в поле "Пароль для команд" должен быть указан тот же самый пароль. В самом начале настройки связи, чтобы не создавать себе дополнительных трудностей, поле "Пароль для команд" лучше оставить пустым.

В Справочнике компьютеров программы Locker для каждого компьютера в поле "Каталог данных" нужно правильно указать сетевое имя папки, где находится программа LockWin. Например, для компьютера с именем "Comp2" и папкой программы LockWin, открытой в сети под именем "LW$", это имя будет таким: \\Comp2\LW$\.

"Номер" - это порядковый номер компьютера в системе. ВАЖНО, чтобы номера компьютеров  начинались с 1 и шли подряд без пропусков. Если не выполнить это правило, то связь с некоторыми компьютерами работать не будет!

В поле "IP-адрес" каждой записи Справочника компьютеров надо указать IP-адрес компьютера. 

Признаком "Не работает" нужно отметить компьютеры, которые временно не работают, чтобы программа не пыталась обращаться к этим компьютерам.

Признаком "Не посылать команды управления" помечаются только неуправляемые компьютеры типа игровых приставок.

Признаком "Дополнительное устройство" помечаются только дополнительные устройства, такие как Принтер, Сканер, CDRW и т.п.

Если при попытке запуска нового сеанса из Панели управления Locker-a появляется сообщение "Компьютер №. XX  не подключен", это говорит о том, что данный компьютер не "пингуется" по указанному IP-адресу, то есть либо что-то не правильно с IP-адресами, либо не работает сеть. Если же появляется сообщение "Компьютер № ХХ не отвечает", это означает, что Locker не получает ответа при попытке связаться с LockWin-ом.

Связь между компьютерами не будет работать, если имена компьютеров содержат русские буквы.  Не наступайте на эти грабли!

Последнее время появилась еще одна популярная причина: в последних версиях по умолчанию включен "Брандмауэр Windows". Его нужно выключить!

Иногда связь между программами не работает потому, что на компьютерах слишком разное время (или дата и даже год!). Установите на управляемом компьютере такое же время, как и на управляющем с точностью до минуты.

И, конечно, управление не будет работать если в записи о компьютере Справочника компьютеров включен признак "Не посылать команды управления" или "Не работает". 


Как копировать LockWin на другие компьютеры

1. Полностью настраиваем LockWin на одном из компьютеров включая Пароль, Блокировки, Пользовательское меню и т.д.

2. Копируем весь каталог (папку) с LockWin-ом на другой компьютер. Пусть это будет каталог c:\LockWin.

3. Удаляем в каталоге c:\LockWin файлы Seans.tps, SLog.tps. Это "персональные" файлы другого LockWin-a.

4. Открываем окно настройки LockWin-a и на вкладке "Блокировка" устанавливаем правильный "Код компьютера" и  IP-адрес данного компьютера. Нужно помнить, что в оценочной версии программы будут управляться только компьютеры с номерами 1,2,3 и 4. Нажимаем кнопку "Записать изменения". 

5. Открываем доступ к этому каталогу (c:\LockWin) в сети под именем, например, LW$. Доступ должен быть полный (запись и чтение). Это делать не обязательно, но некоторые функции программы Locker (не основные) не будут работать если этого не сделать.

6. Проверяем с компьютера администратора, на котором установлена программа Locker, "видимость" в сети каталога LockWin-a. Для этого в строке "Адрес:" Проводника набираем: \\Comp02\LW$ и нажимаем Enter. Здесь имеется в виду, что Comp02 - это сетевое имя компьютера, а LW$ - сетевое имя каталога c:\LockWin. Если все сделано правильно, то Проводник должен показать содержимое каталога \\Comp02\LW$. Можно проверить возможность создания в этом каталоге текстовых файлов Notepad-ом, чтобы убедиться, что запись в этот каталог по сети возможна.

7. Проверяем, что в Справочнике компьютеров Locker-a в записи о данном компьютере поле "Каталог данных:" указан ПРАВИЛЬНЫЙ путь к каталогу LockWin-а, то есть \\Comp02\LW$\ (символ '\' в конце обязателен!) Конечно, в строке "IP-адрес:" должен быть указан правильный IP-адрес компьютера. Признаки "Не работает" и "Не посылать команды управления" должны быть выключены.

8. Пытаемся установить связь с компьютером, для чего в Панели Управления Locker-a несколько раз нажимаем кнопку "Перевывести состояние" . Значок состояния компьютера в левой колонке Панели управления должен стать голубым (), что означает наличие связи.  Если же значок черный (), то это означает что данный компьютер не "пингуется", то есть не проходит команда типа "ping 192.168.0.2". Это может означать что не настроен протокол TCP/IP, неправильно указан IP-адрес в Справочнике компьютеров или просто компьютер не включен или не работает сеть...

Если значок состояния компьютера красный () и при попытке начать новый сеанс выдается сообщение "Компьютер номер 2 не отвечает!" - это означает, что ping проходит, но связи все равно нет. Это может быть из за невыполнения пунктов 4,5,6 или 7.


Как правильно делать "апгрейд" программы

Обычно, кроме полного дистрибутива последней версии программы, мы отдельно выкладываем еще zip-архив c "апгрейдом" программы. В него включены только изменившиеся файлы программы (без C55*.dll, Help-ов...) Этот файл намного меньше полного дистрибутива, и поэтому его легче скачать.

Как правило, при "апгрейде" программы достаточно заменить "старые" exe- и dll-файлы на новые. Если в составе "апгрейда" есть и другие файлы, то нужно обновить и их.

Если новая версия программы устанавливается в другом каталоге, то надо взять "старые" файлы базы данных (*.dat, *.tps) из подкаталога .\Dat "старой" версии программы и положить их в подкаталог .\Dat "новой" версии. Полный список файлов базы данных и их назначение можно посмотреть здесь. В LockWin-e файлы базы данных (*.tps) лежат прямо в основной папке программы.