Полезные приемы работы с програмой

Простой ввод дат и времени

Даты и время в поля ввода можно вводить гораздо быстрее. Например, ввод в поле даты числа «3» - воспринимается как 3-е число текущего месяца текущего года,  ввод 1310 - воспринимается как 13-е число 10-го месяца текущего года и т.п.  Разделители между днем, месяцем, годом, часами и минутами  вводить не обязательно.  Либо можно водить любые другие символы разделители. Кроме этого, для выбора даты можно воспользоваться "Календариком", который вызывается нажатием на кнопку выбора даты, расположенную справа от поля ввода даты.
Аналогично можно вводить данные и в поле ввода времени. Например, ввод числа «3» в поле ввода времени воспримется как 3:00 (три часа 00 минут), а ввод 0330 воспримется как 3:30.


Выбор принтера для печати

Если у вас в системе имеется возможность печати на нескольких принтерах (например, сетевых), то полезно знать, как можно из программы переключиться на принтер, отличный от принтера по умолчанию. Для этого нужно через главное меню программы зайти в окно "Настройка принтера" (Файлы - Настройка принтера...) и выбрать там нужный принтер. Там же можно подстроить и некоторые параметры выбранного принтера. Этот выбор будет действовать до тех пор, пока вы не закроете программу.

Сохранение отчетов в Word, Excel, текст, PDF, HTML, отправка по email

В программе имеются два вида отчетов. Один вид отчетов открываются в текстовом редакторе (обычно это MS Word). Это настраиваемые отчеты, формируемые на основе файлов-шаблонов, которые Вы можете подстроить под свои нужды. Подробнее об этом смотрите на страничке Настройка печати документов.
Другой вид отчетов выводится сначала в окно предварительного просмотра отчета, из которого отчет можно распечатать. В окне  предварительного просмотра отчета есть очень полезная возможность сохранения отчета (или одной страницы) в виде Doc-файла (MS Word), либо в форматах RTF, HTML,TXT и даже WMF. Это удобно, так как отчет иногда требуется предварительно обработать либо отправить по email.

Часто требуется  поместить данные из отчета в таблицу Excel для его последующей обработки и анализа. Это возможно, так как любые данные из MS Word легко передать в Excel. Для этого нужно открыть отчет в MS Word, выделить нужную часть отчета или весь отчет (Ctrl+A), поместить выделенный блок в Буфер обмена Windows (Ctrl+C), открыть пустой лист в Excel и вставить в него блок из Буфера обмена (Ctrl+V).


Как пользоваться «Помощью»

Не забывайте, что в программе имеется подсистема помощи. Содержание всей документации подсистемы помощи можно доступно через пункт Главного меню программы "Помощь" - "Содержание". Кроме этого, в каждом окне программы можно вызвать помощь по данному окну нажав на клавишу <F1> или кнопку "Помощь" в этом окне.


Горячие клавиши, ускоряющие ввод данных

В программе можно работать и без использования мышки - одной клавиатурой, что обычно гораздо быстрее, так как не требуется постоянно перемещать руку с клавиатуры на мышку. Для этого нужно использовать следующие горячие клавиши:

<Tab> - Переход к следующему полю. Я ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ научиться перемещаться между полями в окне при помощи клавиши Tab, а не при помощи мышки. Это сильно экономит время и бережет руки!
<Shift+Tab> - Возврат к предыдущему полю
<Enter> - В форме ввода данных - кнопка "Записать"
<Esc> - Выход из формы без записи (кнопка "Отменить") а также выход из любого другого окна
<Ctrl+Tab> - Переход к следующей «вкладке» окна

В таблицах:

<Insert> - Добавить новую запись
<Enter> (или двойной щелчок мышкой) - открыть имеющуюся запись
<Delete> - Удалить запись
<End> - Перейти к последней строке таблицы
<Home> - Перейти к первой строке
<PgDown> - Следующая страница
<PgUp> - Предыдущая страница

Есть и другие горячие клавиши:
<Ctrl+А6> - Переход к предыдущему открытому окну окна
<F1> - Помощь
<Ctrl+F> - Поиск,  <F3> - Продолжить поиск
<Ctrl+Shift+F> - Быстрый фильтр…


Как пользоваться Буфером обмена Windows

Во всех полях ввода программы действуют функции копирования и вставки из Буфера обмена Windows (Clipboard). Через Буфер обмена удобно копировать записи из одного поля в другое или  даже данные из других программ. "Горячие клавиши" для работы с Буфером обмена:
<Ctrl-C> - копировать выделенный блок в Буфера обмена без удаления
<Ctrl-X> - копировать в Буфер обмена с удалением (вырезать)
<Ctrl-V> - вставить блок из Буфера обмена
Функции работы с Буфером обмена доступны также через меню "Правка" программы.


Как пользоваться «локаторами» (поиск записи в таблице)

Во всех основных таблицах программы в верхней части окна имеется поле ввода, предназначенное для быстрого поиска записи по значению поля, по которому отсортирована таблица.  Это поле поиска называется "локатором". Если ввести в поле локатора искомое значение клавишу <Tab>, то курсор в таблице будет перемещен к записи, значение поля сортировки в котором равно или больше искомому значению.
Например, для поиска заказа в окне «Заказы» по номеру заказа нужно переключиться в окне «Заказы» на вкладку «по Номеру», ввести искомый номер в поле «- Номер» в верхней части окна и нажать клавишу <Tab>.

Есть еще один вариант поиска при помощи «локатора» (более быстрый)…  Рассмотрим например, поиск в окне «Клиенты» по полю «Клиент» (обозначение клиента). Для этого нужно в окне «Клиенты» выбрать вкладку «по Обозначению», затем НЕ ПЕРЕВОДЯ курсор в поле «- Обозн. для поиска» начинаем вводить с клавиатуры первые буквы искомого имени клиента… В результате по мерее ввода имени курсор автоматически перемещается по таблице и довольно быстро будет найдена искомая запись о клиенте.


Как пользоваться функцией «Поиск»

При помощи функции "Поиск" можно делать поиск по содержимому любой колонки, которая имеется в таблице. Эта функция вызывается нажатием кнопки «Поиск» в верхней части окна либо при помощи комбинации клавиш <Ctrl+F>. В появившемся окне «Поиск…» нужно выбрать колонку, в которой будем искать, и в поле «Искать» ввести искомое значение (число либо подстроку). После нажатия кнопки «Поиск» программа попытается найти первую запись, удовлетворяющую заданному условию поиска. Следующие записи, удовлетворяющие этому условию, можно найти, последовательно нажимая клавишу F3.
Перед началом поиска нужно переместить курсор в самое начало таблицы (на первую запись), так как поиск производится начиная с текущей выделенной записи.


Как пользоваться «Быстрым фильтром»

Функция «Быстрый фильтр» действует подобно «Фильтрам» программы, то есть просматривает все записи таблицы и оставляет только те записи, которые удовлетворяют заданному условию. Данная функция может искать заданную подстроку сразу во всех строковых полях таблицы. Вызывается «Быстрый фильтр» при помощи комбинации клавиш <Ctrl+Shift+F>. При этом появляется окно, в котором нужно ввести искомую подстроку и нажать кнопку «Включить фильтр».
После окончания поиска важно не забыть отключить фильтр (<Ctrl+Shift+F> и «Отключить»), так как нигде не видно, что в данный момент «Быстрый фильтр» включен, и это может привести к недоразумениям: в таблице нет записей, которые ДОЛЖНЫ быть!


Использование фильтров

Во всех основных таблицах программы можно ограничить перечень выводимых записей включив "Фильтр". Фильтры используются также и при печати различных списков. Программа поставляется с небольшим набором фильтров, но нужно иметь в виду, что нужный вам фильтр можно написать за несколько минут прямо во время работы программы. Если Вам сложно написать нужный фильтр то обращайтесь в службу поддержки программы (support@pisoft.ru) и мы постараемся Вам с этим помочь.


Переключение между открытыми окнами

Между открытыми в программе окнами удобно переключаться при помощи кнопки "Предыдущее окно" <Ctrl+F6> в панели инструментов, а также через меню "Окна".


Как восстановить положение окон по умолчанию

Иногда бывают ситуации, когда какое-либо окно было случайно "задвинуто" в положение, из которого его невозможно достать. Или окно было растянуто таким образом, что нет возможности его снова уменьшить. Выйти из этой ситуации можно при помощи пункта "Восстановить положение и формат окон" в меню "Окна". Эту операцию нужно выполнять, предварительно закрыв в программе все окна и выключив программу на всех других компьютерах (при работе в сети).


Восстановление отображения колонок таблиц

В программе имеется возможность изменять видимость, порядок и ширину колонок в таблицах, причем программа "помнит" последние настройки таблиц.  Иногда, в результате неосторожного изменения, ширину колонки делают слишком большой, и при этом нет возможности возвратить прежнюю ширину. В этом случае нужно можно воспользоваться предыдущим советом: выбрать пункт "Восстановить положение и формат окон" в меню "Окна". Но эта операция уничтожает настройки колонок таблиц во всех окнах программы.
В конкретной таблице восстановить первоначальный формат колонок можно через «Форматер таблиц». Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мышки в таблице, выбрать из появившегося меню пункт «Список форматов» и дальше выбрать «Формат по умолчанию».