Ответы на часто задаваемые вопросы


 Как копировать товары из одного документа в другой

Список товаров (вместе с количеством и ценами) можно скопировать из одного документа в любой другой. Для этого нужно воспользоваться ОТМЕТКОЙ товаров.  В любом списке товаров имеются кнопки для работы с отмеченными товарами:

   - Установить или снять отметку выделенного товара
   - Очистить все отметки товаров
   - Инвертировать отметки товаров
   - Отметить товары, удовлетворяющие определенным условиям
   - Импорт списка отмеченных товаров

Чтобы скопировать список товаров из одного документа в другой надо выполнить следующие операции:

  • В исходном документе последовательно нажать кнопки "Очистить отметки" и "Инвертировать отметки"
  • В появившемся диалоговом окне включить признак "Копировать количество" и нажать кнопку "ОК".   В результате товары документа попадут с Список Отмеченных вместе с количеством.
  • Перейти в список товаров нового документа и нажать там кнопку "Импорт".  Отмеченные товары будут вставлены в новый документ.

Для копирования товаров из Счета в Расходную накладную в накладной  есть специальная кнопка "По Счету".  Она копирует все еще не отгруженные товары из Счета в накладную.
Счет можно скопировать в новый Счет (вместе с товарами) при помощи кнопки "Копировать" , расположенной в Ведомости Счетов.

 

 Почему не появляются остатки при утверждении прихода

Если для какого-либо товара не увеличиваются остатки после утверждения приходного документа, то скорее всего, у этого товара установлен признак "Без остатка".  Этот признак следует включать только у тех товаров, для которых не нужно вести учет остатков (услуги и т.п.)   Признак "Без Остатка" находится в Записи о товаре.

 

 Как изменить примечания к Счету

Примечания к Счету в Рублях находятся в файле Invo.INI, а примечания к Счету в USD - в файле Invo2.INI.  Вы можете отредактировать эти файлы в соответствии со своими требованиями. 

 

 Как изменить логотип фирмы

Логотип Фирмы печатается на многих документах (Счетах, Накладных, Отчетах и т.п.)  Изображение логотипа фирмы, по умолчанию, находится в файле LOGO.BMP, который находится в базовом каталоге системы Компаньон (например, с:\сo2003\).  Вы можете отредактировать этот файл или положить вместо него свой.  Следует знать, что пропорции изображения логотипа (отношение ширины к высоте) не должны сильно отличаться от исходного, иначе при выводе на печать будут искажения.

 

 Как изменить учетный код товара

При помощи окна "Изменение Учетного кода товара" можно изменить учетный код товара во всех файлах базы данных системы (Документах, Остатках, различных Списках и т.п.)

Эта окно можно вызвать из подменю "Правка" Главного меню системы при активном окне "Товары".

 

 Как изменить розничные цены у всех (или группы) товаров

При помощи окна "Изменение Цен отмеченных товаров" можно изменить Базовые цены всех отмеченных товаров.   Цены изменяются путем умножения текущих цен на заданный "Коэффициент".   После умножения на коэффициент производится округление новой цены.  Точность округления задается при помощи переключателя "Округлять цены до".

Эта окно можно вызвать из подменю "Правка" Главного меню системы при активном окне "Товары".

 

 Работа с несколькими Фирмами

Система Компаньон позволяет выписывать любые документы (счета, платежки, накладные и т.д.) от лица нескольких Фирм с разными названиями, адресами, банковскими реквизитами и т.п.  Для этого в Справочнике Фирм нужно описать все эти фирмы. Новую фирму в Справочнике Фирм нужно заводить путем копирования имеющейся записи о Фирме в новую запись кнопкой "Копировать" .

Работать с дополнительными Фирмами можно, если при входе в систему в окне "Регистрация" кроме учетного кода и пароля выбрать еще и нужную Фирму.  Для каждой Фирмы в системе ведутся свои Ведомости Документов, но Справочники (Товары, Участки, Контрагенты...) для всех фирм общие.

 

 Как напечатать Счет-Фактуру

Чтобы стал доступным пункт "Счет-фактура" в меню печати расходного документа нужно сначала занести этот документ в Книгу Продаж нажав кнопку "Занести в Книгу Продаж" в верхней части окна Ведомости расходных документов. При этом документ получит новый номер по Книге Продаж и будет печататься с этим номером.

 

 Как сохранить отчет в текстовом файле

* Вывести нужный отчет на "Просмотр"
* Нажать кнопку "Печатать"
* В появившимся окне "Куда печатать" перейти на вкладку "Экспорт" и нажать там кнопку "Файл"
* Задать имя текстового файла для вывода отчета.
* Нажать кнопку "Экспорт"
* Выйти из окна "Куда печатать" нажав кнопку "Отменить"
* Выйти из окна предварительного просмотра

Следует иметь в виду, что большинство печатных документов системы Компаньон автоматически сохраняются также в графических файлах *.wmf  в основном каталоге программы.  Эти файлы можно, например, вставлять в документы Word и Excel и посылать по электронной почте.
Кроме этого, основные документы системы можно экспортировать непосредственно в файлы Excel.

 Не работает горячая клавиша переключения языков под Windows XP

Нужно установить признак "Выключить дополнительные текстовые службы" на вкладке "Дополнительно" в параметрах языковой панели. При этом горячая клавиша начинает переключения в программе работать, но в панели задач не видно переключателя языков. В Windows XP до этого параметра можно добраться так: "Пуск" - Настройка - Панель управления" - Я зык и региональные стандарты - Языки - Кнопка "Подробнее" - Дополнительно.

Усовершенствование: дополнительные текстовые службы выключить, а для того чтобы значок переключателя все-таки был, установить какую либо другую программу переключения языков. Например, Punto Switcher или Кейбоард Ниньзя, RusLat...

Другой вариант: переключать язык не горячей клавишей, а при помощи мышки (нажав на значок переключения в панели задач). 

Еще вариант: Например перключатель раскладки работает по Ctrl+Shift. Нужно нажать Ctrl и не отпуская ее нажать Shift два раза!
 

  Не выводятся русские шрифты в контекстных меню под Windows XP

Нужно при помощи программы Regedit (Пуск - Выполнить - Regedit ) откорректировать параметр с именем "1252" в ключе: 

HKEY_LOCAL_MACHINE\System\ControlSet001\Control\Nls\CodePage\

Значение параметра "1252" надо изменить с 'c_1252.nls' на 'c_1251.nls'


Как начать нумерацию документов с единицы в новом году

Вопрос:

По правилам ведения бухгалтерии с началом нового года номера должны обнуляться и начинаться с номера 1. Сейчас все номера товарных накладных идут друг за другом и соответственно нет возможности создать накладную № 01 от 01.01.2006 (так как номер 1 уже в базе есть), как это можно поправить?

Ответ:

На самом деле начинать нумерацию всех документов с единицы в новом году не обязательно. Это наша "внутренняя" нумерация документов и она никого не должна волновать. Единственно где ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно начать нумерацию с единицы это Реестр счетов-фактур и Книга продаж (если конечно Вы их используете в Компаньоне).

Эта операция делается так:
Делается новая копия программы Компаньон в новом каталоге (со всеми подкаталогами). Назовем эту копию, например, "Компаньон-2006". В подкаталоге .\Dat\ этой копии программы удаляем два файла KP.dat и KPRO.dat - это те самые Реестр счетов-фактур и Книга продаж. Все - нумерация в этих реестрах начнется с 1 (в этой копии Компаньона). Будем работать в "новом" Компаньоне а в "старом" все останется прежним (для информации).

Можно, конечно, начать нумерацию Накладных и Счетов тоже с единицы, но эта процедура уже гораздо сложнее:

1) Начинаем также с того что делаем новую копию Компаньона в новом каталоге.
2) В этой копии в подкаталоге .\Dat\ удаляем файлы: TTТ1.dat, TTТ1mem.dat, TTТ2.dat, TTТ2mem.dat, TTТ3.dat, Inv1.dat, Inv1mem.dat,
Invo2.dat, InvLog.dat, DocLog.dat (это счета и накладные).

3) В Справочнике товаров отмечаем все товары с остатком на участке 1 больше нуля. Это можно сделать если включить в верхней части окна "Товары" признак "На уч.>0" и последовательно нажать кнопки "Снять все отметки" и "Инвертировать отметки".

4) В "Приход" -"Начальные остатки" создаем новый Акт начальных остатков на участке 1. "Поставшик" - наша фирма. Вставляем в него (кнопкой "Импорт отмеченных товаров") все отмеченные в пункте 3 товары. Записываем Акт. Если ведется учет и на других участках, то нужно повторить операции 3 и 4 для всех остальных участков где есть отстатки товаров.

5) Выключаем Компаньон и в подкаталоге .\Dat\ удаляем файлы: Ostat.dat и TOst.dat (остатки).

6) Включаем Компаньон и утверждаем созданные в пункте 4 Акты начальных остатков.
Все... В результате мы лишились в этой копии Компаньона всех документов, а вместо них все текущие остатки товаров введены при помощи Актов начальных остатков.

Недостатки этого способа:
1) Теряется история взаимоотношений с поставщиками. Это недопустимо если у нас есть товары на реализации и за них нужно отчитываться перед
поставщиком (делать отчеты о реализации товаров поставщика).
2) Теряется история движения товаров в карточках товаров.
3) Теряются балансы по организациям, но ими в программе практически никто не пользуется. Балансы организаций можно перенести в "новый"
Компаньон путем их ввода документами "Начальное сальдо организаций".