Полезные приемы работы

Как пользоваться «Помощью»

Не забывайте, что в программе имеется подсистема помощи. Содержание всей документации доступно через пункты главного меню программы "Помощь" - "Содержание". Кроме этого, в каждом окне программы можно посмотреть помощь по этому конкретному окну, нажав на клавишу F1 или кнопку "Помощь" () в этом окне.


Простой ввод дат и времени

Даты и время в поля ввода можно вводить гораздо быстрее. Например, ввод в поле даты числа «3» - воспринимается как 3-е число текущего месяца текущего года, ввод 1310 - воспринимается как 13-е число 10-го месяца текущего года и т.п.
Разделители между днем, месяцем, годом, часами и минутами вводить не обязательно. Либо можно водить любые другие символы разделители.

Для выбора даты можно воспользоваться "Календариком", который вызывается нажатием на кнопку выбора даты, расположенную справа от поля ввода даты ().

Можно быстрее вводить данные и в поле ввода времени. Например, ввод числа «3» в поле ввода времени воспримется как 3:00 (три часа 00 минут), а ввод 0330 воспримется как 3:30.


Выбор принтера для печати

Если у вас в системе имеется возможность печати на нескольких принтерах (например, сетевых), то полезно знать, как можно из программы переключиться на принтер, отличный от принтера по умолчанию. Для этого нужно через главное меню программы зайти в окно "Настройка принтера" ("Файлы" - "Настройка принтера...") и выбрать там нужный принтер. Там же можно подстроить и некоторые параметры выбранного принтера. Этот выбор будет действовать до тех пор, пока вы не закроете программу.


Сохранение отчетов в Word и Excel

Все основные отчеты программы открываются в текстовом редакторе (обычно это MS Word). Это настраиваемые отчеты, формируемые на основе файлов-шаблонов, которые Вы можете подстроить под свои нужды. Подробнее об этом смотрите на страничке Настрока печатных документов.

Часто нужно поместить данные из отчета в таблицу Excel для его последующей обработки и анализа. Это возможно, так как любые данные из MS Word легко передать в Excel. Для этого нужно открыть отчет в MS Word, выделить нужную часть отчета или весь отчет (Ctrl+A), скопировать выделенный блок в Буфер обмена Windows (Ctrl+C), открыть пустой лист в Excel и вставить в него блок из Буфера обмена (Ctrl+V).

В многих окнах программы имеется кнопка "Открыть в Excel" (). Она предназначена для экспорта содержимого таблицы этого окна в электронную таблицу, которую можно открыть в программе Exel (или любой другой подобной программе). При этом экспортируется все содержимое текущей таблицы в том виде как она видна на экране, с учетом Фильтра и других "ограничителей" и настроек данного окна.


Горячие клавиши, ускоряющие ввод данных

В программе можно работать и без использования мышки - одной клавиатурой, что гораздо быстрее, так как не требуется постоянно перемещать руку с клавиатуры на мышку. Для этого нужно использовать следующие горячие клавиши:

Tab - Переход к следующему полю. Я ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ научиться перемещаться между полями в окне при помощи клавиши Tab, а не при помощи мышки. Это сильно экономит время и бережет руки!

Shift+Tab - Возврат к предыдущему полю

Enter - В форме ввода данных - кнопка "Записать"

Esc - Выход из формы без записи (кнопка "Отменить") а также выход из любого другого окна

Ctrl+Tab - Переход к следующей «вкладке» окна

В таблицах действуют следующие клавиши:

Insert - Добавить новую запись
Enter (или двойной щелчок мышкой) - Открыть имеющуюся запись
Delete - Удалить запись
End - Перейти к последней строке таблицы
Home - Перейти к первой строке
PgDown - Следующая страница
PgUp - Предыдущая страница

Есть и другие горячие клавиши:

Ctrl+F6 - Переход к предыдущему открытому окну окна
F1 - Помощь
Ctrl+F - Поиск, F3 - Продолжить поиск
Ctrl+Shift+F - Быстрый фильтр…


Как пользоваться Буфером обмена

Во всех полях ввода программы действуют функции копирования и вставки из Буфера обмена Windows (Clipboard). Через Буфер обмена удобно копировать записи из одного поля в другое или даже данные из других программ. "Горячие клавиши" для работы с Буфером обмена:

Ctrl+C - копировать выделенный блок в Буфера обмена без удаления

Ctrl+X - копировать в Буфер обмена с удалением (вырезать)

Ctrl+V - вставить блок из Буфера обмена

Функции работы с Буфером обмена доступны также через меню "Правка" программы.


Как пользоваться «локаторами» (поиск записи в таблице)

Во всех основных таблицах программы в верхней части окна имеется поле ввода, предназначенное для быстрого поиска записи по значению поля, по которому отсортирована таблица. Это поле поиска называется "локатором". Если ввести в поле локатора искомое значение и нажать клавишу Tab, то курсор в таблице будет перемещен к записи, значение поля в котором равно или больше искомому значению.

Например, для поиска договора в окне «Договора проката» по его номеру нужно переключиться в окне «Договора проката» на вкладку «по Номеру», ввести искомый номер в поле «- Номер» в верхней части окна и нажать клавишу Tab.

Есть еще один вариант поиска при помощи «локатора» (более быстрый)…
Рассмотрим, например, поиск в окне «Клиенты» по полю «Клиент» (обозначение или Фамилия клиента). Для этого нужно в окне «Клиенты» выбрать вкладку «по Обозначению», затем НЕ ПЕРЕВОДЯ курсор в поле «- Обозн. для поиска» начинаем вводить с клавиатуры первые буквы искомого имени клиента… В результате по мерее ввода имени курсор автоматически перемещается по таблице и довольно быстро будет найдена искомая запись о клиенте.


Как пользоваться «Поиском»

При помощи функции "Поиск" можно делать поиск по содержимому любой колонки, которая имеется в таблице. Эта функция вызывается нажатием кнопки «Поиск» в верхней части окна либо при помощи комбинации клавиш Ctrl+F. В появившемся окне «Поиск…» нужно выбрать название колонки, в которой будем искать, и в поле «Искать» ввести искомое значение (число либо подстроку). После нажатия кнопки «Поиск» программа попытается найти первую запись, удовлетворяющую заданному условию поиска. Следующие записи, удовлетворяющие этому условию, можно найти, последовательно нажимая клавишу F3.

Окно поиска в программе Автопрокат

Нужно помнить, что перед началом поиска нужно обязательно переместить курсор в самое начало таблицы (на первую запись), так как поиск производится начиная с текущей выделенной записи.


Как пользоваться функцией «Быстрый фильтр»

Функция «Быстрый фильтр» действует подобно Фильтрам программы, то есть просматривает все записи таблицы и оставляет только те записи, которые удовлетворяют заданному условию.

Окно "Быстрый фильтр"

Эта функция может искать заданную подстроку сразу во всех строковых полях таблицы. Вызывается «Быстрый фильтр» при помощи комбинации клавиш Ctrl+Shift+F. При этом появляется окно, в котором нужно ввести искомую подстроку и нажать кнопку «Включить фильтр».

После окончания поиска важно не забыть отключить фильтр (Ctrl+Shift+F и «Отключить»), так как нигде не видно, что в данный момент «Быстрый фильтр» включен, и это может привести к недоразумениям: в таблице нет записей, которые ДОЛЖНЫ быть!


Использование фильтров

Во всех основных таблицах программы можно ограничить перечень выводимых записей включив Фильтр. Фильтры используются также и при печати различных списков. Программа поставляется с небольшим набором фильтров, но нужно иметь в виду, что нужный вам фильтр можно написать за несколько минут прямо во время работы программы. Если вам сложно написать нужный фильтр то обращайтесь в службу поддержки программы ( ) и мы всегда постараемся вам помочь с этим.


Переключение между открытыми окнами

Между открытыми в программе окнами удобно переключаться при помощи "горячей клавиши" Ctrl+F6, а также через меню "Окна" программы.


Настройка вывода колонок в таблице

Вы можете убрать не нужные вам столбцы в любой таблице программы самостоятельно.

Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мышки внутри таблицы выбрать "Список форматов" -  "Настройки формата". Дальше в окне "Настройки Менеджера форматов" нажать кнопку "Изменить". В появившемся окне "Изменение формата" нужно снять галочки с ненужных колонок (двойным щелчком мышки).

В этом окне можно также изменить порядок колонок при помощи кнопок со стрелками. 

В конце нажать кнопки "Сохранить" и "Закрыть".


Как восстановить положение окон по умолчанию

Иногда бывают ситуации, когда какое-либо окно было случайно "задвинуто" в положение, из которого его невозможно достать. Или окно было растянуто таким образом, что нет возможности его снова уменьшить. Выйти из этой ситуации можно при помощи пункта "Восстановить положение и формат окон" в меню "Окна". Эту операцию нужно выполнять, предварительно закрыв в программе все окна и выключив программу на всех других компьютерах (при работе в сети). 


Восстановление отображения колонок таблиц

В программе имеется возможность изменять видимость, порядок и ширину колонок в таблицах, причем программа "помнит" последние настройки таблиц.

Иногда, в результате неосторожного изменения, ширину колонки делают слишком большой, и при этом не удается возвратить прежнюю ширину. В этом случае нужно можно воспользоваться предыдущим советом: выбрать пункт "Восстановить положение и формат окон" в меню "Окна". Но эта операция уничтожает настройки колонок таблиц во всех окнах программы.

В конкретной таблице восстановить первоначальный формат колонок можно через «Форматер таблиц». Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мышки в таблице, выбрать из появившегося меню пункт «Список форматов» и дальше выбрать «Формат по умолчанию». Если это не помогает, то можно просто УДАЛИТЬ текущий формат. Это вернет таблицу в исходное состояние.


 

Содержание документации

×
Скачать "Прокат-Эксперт"

Чтобы скачать программу "Прокат-Эксперт" нужно зарегистрироваться: